Обзор семиместного китайского внедорожника Dongfeng 580

Обзор семиместного китайского внедорожника Dongfeng 580

🕐 1 месяц назад

История появления на российском рынке 7-местного кроссовера Dongfeng 580 была неоднозначной. Сначала китайский производитель привез модель с самым простым оснащением. Чуть позже появилась максимальная комплектация. Но из-за низкого спроса продажи DFM 580, а именно так Донг Фенг 580 называют в Европе, временно прекратили. Сегодня дилерские центры, сотрудничающие с «ДУНФЭН МОТОР РУС» (представителем бренда в России), вновь реализуют этот автомобиль в комплектации Luxury. Мы предлагаем изучить наш собственный обзор Dongfeng 580 и его фото. Кажется, внедорожник действительно недооценен.

Обзор цен

Рекомендованная производителем цена на новый Донг Фенг в единственной доступной в нашей стране версии Luxury CVT начинается от 2 499 000 рублей. При этом концерн дает на свою продукцию гарантию 3 года или 100 000 км пробега.

Обзор технических характеристик

В этой статье особое внимание мы уделили техническим характеристикам Dongfeng. Беглый обзор ТТХ внедорожника, как и фотографий его интерьера, выдает в нем хороший семейный автомобиль.

Двигатель и трансмиссия

Донг Фенг 580 получил 1,5-литровый турбомотор мощностью 145 л.с. и вариатор. Силовая установка является авторской разработкой Dongfeng. В среднем мотор потребляет 7,6 л АИ-95 на 100 км пути, что позволяет классифицировать ее как Евро-5. Кстати, машина рассчитана на дальние поездки, ведь объем ее топливного бака составляет 58 л, что обеспечивает приличный запас автономности.

Производитель заявляет, что ресурс турбомотора составляет 250 000 км. По результатам разных тест-драйвов пока нареканий на эту силовую установку не было.

Единственная претензия к тандему трансмиссия-мотор, которая встречается в обзорах, заключается в том, что в режиме Drive машина, несмотря на 145 л.с., несколько меланхолична. Резкий старт на светофоре или активное маневрирование – это не ее. Чтобы прочувствовать мощь и скорость турбированного мотора, нужно переключаться на Sport. Также в обзорах на тест-драйв Донг Фенга эксперты отмечают плавность работы вариатора и турбомотора, что особенно приятно прочувствовать на трассе, и то, что при маневрировании на скорости крен умеренный.

Проходимость

При составлении обзора мы не могли пропустить характеристики, влияющие на проходимость Dongfeng. Машина выпускается только в переднеприводной версии, поскольку это все-таки городской SUV. Зато у него клиренс 200 мм, что, судя по отзывам, позволяет уверенно маневрировать во дворах старого фонда и по грунтовым дорогам дачного сектора.

Еще одной технической особенностью Донг Фенга являются дисковые тормоза, смонтированные по кругу. Спереди на внедорожнике стоит независимая подвеска McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полузависимая пружинная торсионная балка. Такое шасси позволяет легко нивелировать неровности.

Конструкция кузова

Официально Dongfeng 580, как демонстрируют и все фото машины, является 7-местным кроссовером. Однако в некоторых обзорах и отзывах пишут, что технически это минивэн или универсал. Габариты Донг Фенга – 4680х1845х1715 мм. По факту по длине машине не хватает буквально 20 мм для того, чтобы ее можно было считать полноразмерным внедорожником, хотя, судя по фото, именно им он и является.

Оптика

Благодаря продуманным техническим характеристикам световая аппаратура обеспечивает хорошую видимость в сложных погодных условиях. Головной свет – галоген с электрорегулировкой. Противотуманные фары стоят и спереди, и сзади. В корпус внешних зеркал встроены LED повторители поворотников. На верхнюю часть двери багажника поставили дублер стоп-сигнала.

Системы безопасности

Если управление внушительным внедорожником возьмет на себя девушка, она легко справится с ним, ведь здесь стоит электроусилитель руля, и работает круиз-контроль. За безопасность во время остановки отвечает электронный стояночный тормоз.

Внешние зеркала имеют электропривод и электроподогрев. Важно и то, что они имеют большую площадь. Однако у внедорожника также есть панорамная камера с обзором на 360° и задний датчик парковки.

В салоне установлены 4 подушки безопасности: по паре фронтальных и боковых для водителя и пассажира переднего кресла. Задние двери оснащены специальным замком. Для установки детского кресла предусмотрен ISOFIX.

Дизайнерские особенности кузова

В обзорах на Dongfeng нет единого мнения и по поводу того, на кого он похож. Многим кажется, что машина имеет схожие черты с внедорожниками разных марок. Однако нельзя не согласиться с тем, что на фото Донг Фенг выглядит внушительно и имеет свой характерный стиль. А еще его кузов почти полностью оцинкован.

Без дополнительной защиты осталась только крыша. Там врезан люк с электроприводом и защитой от защемления, установлены серебристые рейлинги и антенна «акулий плавник». Стильное хромирование использовали для декора дверных ручек, фальш-решетки радиатора и окантовки стекол.

Трансформируемый салон

Салон с возможностью трансформации удовлетворяет всем потребностям большой семьи: спинки кресел 3-его ряда можно сложить по схеме 50/50, а 2-ого – 60/40. Такой подход позволяет использовать Донг Фенг 580 и как микроавтобус на 7 пассажиров, и как минигрузовик.

В первом случае, с 3-им рядом, установленном в рабочем положении, объем багажного отделения равен 375 л. На фото можно увидеть, что этого достаточно для перевозки нескольких пакетов из супермаркета. Если сложить все задние кресла, то багажник увеличится до 2 215 л. Шторку при этом можно аккуратно убрать в специальный бокс.

Если внимательно посмотреть на фото салона, становится понятно, что второй ряд довольно просторный. Там достаточно места для взрослых мужчин. Третий ряд, конечно, компактнее, но все-таки он вместительнее, чем у аналогов.

Единственная претензия, которую можно предъявить к спинкам галерки, – это недостаточная боковая поддержка. На первых двух рядах, что демонстрируют фото салона, с этим все в порядке. Зато даже на последней паре кресел есть штатные подголовники.

Технологии и комфорт

Технические характеристики оборудования Dongfeng, отвечающего за комфорт во время поездки, на высоте. SUV открывается с ключа с ДУ, а запускается кнопкой Start/Stop. Еще у него есть встроенный видеорегистратор.

На фото салона видно, что внутри органично сочетаются классика и инновации. Приборная панель аналоговая, но со встроенным ЖК-дисплеем бортового компьютера. Зато мультимедиа уже получила тачскрин 9", USB и Bluetooth. Технические характеристики динамиков, а их в салоне 6 штук, обеспечивают качественное звучание.

За комфорт в машине отвечает климат-контроль. Электроподогрев стоит на стекле двери багажного отделения. Обогрева кресел нет. Однако предусмотрены воздуховоды для ног пассажиров второго ряда. Они выходят под передними креслами и вполне прилично прогревают их. Чехлы пошиты из экокожи.

Финансовые вопросы

Стоимость владения Dongfeng включает:

  • транспортный налог (для Москвы в 2024 г.) – 5 075 рублей;
  • техническое обслуживание (каждые 10 000 км или 1 раз в год) – 21 100 рублей;
  • затраты на топливо при пробеге 15 000 км – 84 000 рублей.

Итого машина обойдется в 110 175 рублей. Также владельцы отмечают, что расходы на покупку запчастей на этот внедорожник минимальны.

Выводы

Инженеры и дизайнеры Dongfeng прекрасно справились с поставленной перед ними задачей. Они создали внедорожник с отличными техническими характеристиками в бюджетном сегменте. На фото Донг Фенг выглядит солидно, у него просторный комфортный салон с современным наполнением.

Внедорожник уверенно держит дорогу. Он экономичен и практичен. А что еще нужно паре с детьми? Только высокий уровень безопасности. Но и в этом отношении характеристики Донг Фенг вполне соответствуют уровню современных аналогов.

Прямыми конкурентами Dongfeng со сходными характеристиками и при этом доступными в нашей стране являются:

  • Geely Okavango – от 2 999 990 рублей;
  • KAIYI X7 Kunlun – от 2 997 900 рублей.

7-местные внедорожники других марок обойдутся на порядок дороже. Рассматривать в качестве конкурента LADA Largus, которая в максимальной комплектации стоит 1 511 900 рублей + 32 000 рублей за пакет «7 мест», не стоит. Эта машина явно проще, что демонстрируют не только фото, но и описания технических характеристик универсала.

Конечно, решение о том, какую машину выбрать, каждый принимает самостоятельно. Понятно, что сначала нужно прицениться, изучить технические характеристики, посмотреть фото и видео-обзоры. Но Донг Фенг все-таки заслуживает того, чтобы сделать на нем тестовый заезд хотя бы для того, чтобы составить собственное впечатление о внедорожнике.

Возврат к списку